24laws.ru

Доказать наличие недостатка на пальто до его приобретения

Дополнительные материалы:

 

21 сентября 2011 года в магазине «L», секция № 10, расположенного в ТРК , я купила товар - пальто женское KF12W06050715/40 + пояс.
В купленном товаре обнаружились следующие недостатки: одев один раз пальто, обнаружила разрыв ткани у клапана правого кармана.
7 октября 2011 года я обратилась в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи с возвратом товара продавцу и возмещением уплаченных денежных средств. В магазине мне предложили заполнить бланк претензии. В целях установления причины возникновения недостатков я выразила согласие, что вышеуказанный товар будет сдан для проведения экспертизы по качеству. В связи с моим командированием в период проведения экспертизы и отсутствием возможности участия в ней я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы без моего участия.
28 октября 2011 года, не получив информации и о результатах экспертизы, я позвонила в магазин и выяснила, что экспертиза уже проведена, и я могу ознакомиться с ее результатами.
28 октября 2011 года в магазине мне предъявили копию «акта экспертизы , составленный 21 октября 2011 года, и заполненный мною ранее бланк претензии с заключением товароведа от
22 октября 2011 года: «Согласно акту экспертизы № 026-06-02182 от 21.10.2011 дефектов производственного характера не обнаружено. Основания для расторжения договора купли-продажи нет».
Одновременно мне предложили в соответствии с пунктом 5 ст. 18 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» возместить расходы на проведение экспертизы в размере около 3 500 руб. (в предъявлении мне счета на оплату мне было отказано в магазине), возвратили товар и потребовали расписаться на бланке претензии о факте возврата товара, потребовав отдать копию претензии, выданную мне 7 октября 2011 года. В расторжении договора купли-продажи, возврате товара продавцу и возмещении уплаченных денежных средств в присутствии свидетеля мне было отказано. Принять претензию на результаты экспертизы в магазине отказались. Основанием для отказа в удовлетворении требований, по мнению магазина, послужило заключение эксперта в соответствии «актом экспертизы № 026-06-02182»: «предъявленное эксперту пальто женское ношеное имеет дефект непроизводственного характера». В связи с моими доводами о необъективности проведенной экспертизы с меня не стали повторно требовать возмещения расходов на проведение экспертизы и вернули товар.
Полагаю, что в ходе проведения «экспертизы» не были установлены причины возникновения недостатков. Таким образом, не была достигнута цель проведения экспертизы, заявленная в претензии.
Кроме того, экспертизой не установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает. Отсутствие дефекта непроизводственного характера, указанные в «акте экспертизы № 026-06-02182» об этом не свидетельствует. Таким образом, требование об оплате проведенной экспертизы было необоснованным.
Представленный документ «акт экспертизы № 026-06-02182» не указывает на характер и причину выявившихся недостатков. Перед экспертом не были поставлены вопросы, выносимые на экспертизу. Согласно «акту экспертизы» задачей экспертизы было: «определить органолептическим методом наличие и характер дефектов на предъявленном изделии», что уже было ранее указано мною в претензии и было очевидно. При проведении экспертизы в соответствии с «актом экспертизы № 026-06-02182» на изделии обнаружено: «горизонтальный разрыв ткани верха от прорезной рамки правого кармана до правого бокового шва пальто, который образовался от внешнего механического воздействия в процессе носки, о чем свидетельствует место расположения и характер разрыва шерстяной ткани». Учитывая, что недостаток в купленном мною товаре обнаружился после единственного раза употребления товара, полагаю, что продавец обязан был поставить меня о данной особенности товара в известность при покупке. real6.ch

Ответ Юриста:

Здравствуйте, так как продавец отказался удовлетворить ваши требования - остается только обратиться с исковым заявлением в суд. Однако доказать вину продавца в данном случае весьма сложно.

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Ваше имя *
Телефон *

Ваш вопрос *

Архив: Вопросы юристу онлайн

 

+7(499) 992-76-08
г.Москва