24laws.ru

Взыскание денежных средств и расторжение договора купли-продажи

Дополнительные материалы:

 

Здравствуйте.

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.

Мы выбрали в магазине и заказали мебель для ванной (тумба, столешница, зеркало и полотенце-держатели). Заключили договор от 10.05.2011 и внесли 100% предоплату, т.к. некоторые позиции идут на заказ из Италии. Также к договору было сделано приложение к счету и сам счет. Продавцы ориентировали нас на 3 месяца (95 календарных дней). Цвет столешницы (из мрамора) мы выбирали по маленьким образцам и объяснениям менеджеров. Так, для нас принципиальным вопросом было именно получить полностью белую столешницу, без прожиок и текстуры как у мрамора. Продавцы утверждали, что она будет полностью белая.

Со сроками поставки конечно же они затянули почти на 1 мес. При этом по договору продавец может увеличить срок поставки если это обусловлено в случае увеличения срока производства на фабрике, о чем дожно быть письменное подтверждение. Нам такого никто не предоставил.

Далее нам 22.09.11 доставляют мебель и оказывается, что 1) столешница не такого цвета, как мы заказывали (эта с обычными прожилками) и 2) отсутствут полотенцедержатели.

Мы обращаемся к продавцу и только 30.09.11 получаем электронный ответ, что:
1) теперь они нам стали разъяснять, что мрамор - это такой материал, который не может имет одинаковую структуру и цвет, поэтому цвет и оттенок может отличаться от образца. Причем в момент продажи они об этом умолчали. Порекомендовали нам заказать столешницу еще раз (ждать 3 меяца) - вдруг повезет с цветом.
2) полотенце-держатели не пришли, это их вина, они их дозакажут (следовательно нам надо ждать опть 3 месяца их из Италии).

При этом в договоре есть пункт, по которому в случае просрочки передачи товара по вине продавца, продавец уплачивает покупателю 1% от цены товара за каждый день просрочки. Но про это они конечно тоже молчат и ничего не признают.

На всяческие намеки, что они не исполнили свои обязательства и попросту ввели нас в заблудение в момент оплаты (касательно цвета) - они не реагируют.
Мы не требуем с них никаких компенсаций или процентов, хотим просто вернуть уплаченную сумму по договору, т.к. ждать еще 3 месяца и "надеяься", что нам придет именно от цвет который нам обещали - не хотим.

По договору покупатель вправе отказаться от отваров до их фактического получения только в случаях предусмотренных законодательством РФ. В этих случаях покупатель компенсирует продавцу расходы в размере 30% от стоимости отказного товара, понесенные в связи с совершением действий по исполнению настоящего договора. Возврат денежных средств покупателю, уплаченных за товар, от которого он отказался, производится по заявлению покупателя за вычетом вышеуказанных расходов.

- мы не согласны с этим уттверждением и не хотим терять 30%, тем более как мне кажетья это противоречит закону о защите прав потребителей.

Повторюсь, мы просто хотим вернуть 100% уплаченной нами суммы и больше их никогда не видеть и не слышать.


Важные моменты этой ситуации:
1) В приложении к счету было написано правильное наименование столешницы, а в самом счете менеджер допустил ошибку и указал не тот цвет. Хотя сейчас утверждает, что заказ делал на правилный цвет. Приложение к счету (с правильным цветом) - нами подписан, а вот счет с ошибочным цветом - подписан только со стороны организации, мы его не визировали.
2) Когда привезли мебель и выяснилось, что цвет столешницы неправильный - мы отдали ее обратно курьеру и указали об этих разногласиях в товарной накладной, также попросили поставить подпись водителя. При этом водитель забыл забрать их экземпляр товарной накладной, все они остались у нас.
3) Только позже мы увидели что по договору в случае разногласий нужно составлять двухсторонний акт, но менеджер магазина об этом конечно ничего не сказал и всячески оттягивал ответ и решение нашей ситуации.

Таким образом просим посоветовать и подсказать, есть ли у нас какой-то шанс вернуть наши деньги и сдать эту мебель обратно?
Или уже ничего не сделать?

Спасибо!

Александр

Ответ Юриста:

Здравствуйте, не понятно из вашего обращения, какой именно договор вы заключили: купли-продажи или выполнения работ? В соответствии с п.1 ст.28, п.1 ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки окончания выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления таких требований.
Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченным индивидуальным предпринимателем) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 28 п.5. Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

На основании вышеуказанных норм закона составьте исковое заявление о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств и неустойки согласно договору и предъявите его в районный суд по месту регистрации ответчика.

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Ваше имя *
Телефон *

Ваш вопрос *

Архив: Вопросы юристу онлайн

 

+7(499) 992-76-08
г.Москва