24laws.ru

Правомерность отказа продавца возместить расходы на составление претензии

Дополнительные материалы:

 

Добрый день! Пожалуйста, проконсультируйте по вопросу защиты прав потребителя. Буду очень благодарна и признательна. Извините за длинный рассказ.

Купили в интернет магазине «Э» телевизор с функцией 3D. Нам его доставили домой, и мы оплатили его дома через банковскую карту. При этом экспедитор не захотел проверять качество телевизора полностью. Он только подождал, пока мы его включим и убедимся, что нет «битых» пикселей. После того как он ушел, мы начали тестировать телевизор и обнаружили, что в режиме 3D картинка двоится, а пульт плохо работает – срабатывает только на 5-10 нажатие. На следующий день позвонили в службу по работе с клиентами Э (на сайте интернет-магазина было написано, что в случае проблем необходимо обращаться по такому-то телефону). Оператор сказал нам, что нужно для начала сделать проверку качества, и перекинул нас на телефон сервис центра. В сервисном центре пообещали выслать к нам домой специалиста для проверки качества. На следующий день приехали экспедиторы, чтобы забрать телевизор в сервис-центр, никакой специалист для проверки качества не приезжал. Примерно через 2 недели экспедиторы привезли телевизор обратно к нам домой с заключением сервис-центра, что всё с аппаратом в порядке. При этом на задней панели телевизора появились 2 небольших вмятины и 2 небольших царапины. Мы отказались принимать телевизор, написали о своих претензиях в квитанциях сервис-центра, а также сфотографировали все эти повреждения и документы. Экспедиторы забрали телевизор и уехали. Мы обратились за консультацией в юридическую фирму, в которой нам платно составили текст претензии. Мы вручили претензию менеджеру по качеству магазина «Э». Через 10 дней он позвонил нам по телефону и сказал следующее: «Мы готовы вернуть вам деньги за телевизор по следующей причине: вы фактически пользовались аппаратом 2 дня (время пребывания в сервис-центре не считается), плюс, сервис центр дал заключение, что телевизор исправен. Таким образом, вы имеете право вернуть его по закону о покупке через интернет-магазин (закон гласит, что в таком случае можно вернуть товар, если он «не понравился», в течение 7 дней)». При этом он настаивает, что мы должны самостоятельно забрать телевизор из сервис-центра и при этом подписать бумагу «Претенезий не имею», т.к. без этой бумаги сервис центр, понятное дело, телевизор нам не отдаст. Также он сказал, что магазин не вернет нам деньги за юридическую консультацию, т.к., цитирую, «не было нарушения прав потребителя. Компенсации выплачиваются только тогда, когда было нарушение прав потребителя. А у вас его не было, т.к. вы могли вернуть телевизор как новый в течение 7 дней».

Пожалуйста, прокомментируйте, было ли на самом деле нарушение прав потребителя? Мы считаем, что было, потому что 1) оператор от лица магазина заставил нас связаться с сервисным центром, тем самым фактически отказав в возможности вернуть телевизор по причине «не нравится», 2) телевизор поврежден сервис-центром, 3) свои функции телевизор так и не выполняет (хотя этот факт нужно снова доказывать независимой экспертизой). К тому же есть вероятность того, что после того, как мы заберем телевизор из сервисного центра, в нам откажут в возврате денег, т.к. менеджер по качеству обещал вернуть деньги лишь на словах. Стоит ли нам пытаться урегулировать дело в досудебном порядке или тут остается только суд? Если суд, то каковы наши шансы на исход дела в нашу пользу? Сколько будет стоить составление искового заявления вашими специалистами?

Ответ Юриста:

Здравствуйте. 1. Продавец не обязан проводить правовую подготовку покупателей: о своих правах в том или ином случае, вы должны узнавать сами или на правовой консультации.
2. Составить претензию вы могли сами без привлечения юристов. Обращение к специалистам - ваше собственное решение.

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Ваше имя *
Телефон *

Ваш вопрос *

Архив: Вопросы юристу онлайн

 

+7(499) 992-76-08
г.Москва