24laws.ru

Защита прав продавца при возврате покупателем товара в ненадлежащем виде

Дополнительные материалы:

 

Я представитель торговой организации.Интересно,сколько можно "поливать" торговлю?Каждая конфликтная ситуация оставляет тяжёлый след на душе! И если из всех средств массовой информации идёт информация,что всегда прав покупатель,как можно урегулировать вопрос?Если покупателю объясняешь,как нужно действовать по закону,а он твердит :"Вы должны знать,что покупатель всегда прав и у меня есть 2 недели на обмен или возврат товара" Наверно нужен закон чёткий,конкретный,а не оптикаемый Конкретный вопрос:Покупатель привёз в магазин газовую плиту с претензией на то,что прекращается подача газа в духовой шкаф.Плита была у покупателя 6 дней,самостоятельно и неаккуратно поменяны форсунки на балонный газ,при этом повреждена панель с ручками управления(из-за того,что отошла панель и прекращается подача газа)В этом месте образовался небольшой скол и в духовке при замене форсунок так-же отогнута нижняя панель.Покупателю объяснили,что мы вызовем на место подключения плиты сервисную службу,так-же предупредили о том,что им нужно вызвать газового мастера для отметки подключения официально.Иначе сервисная служба и завод снимает с себя обязательства за данную плиту.Покупатель ничего слышать не хочет,заявляя,что не покинет магазин,пока не получит новую газовую плиту,в крайнем случае,чтобы мы моментально отремонтировали привезённую имиплиту.В большей части покупатель требовал замены на новую.Правила торговли говорят,что вместе с документами на товар должен быть документ,подтверждающий недостатки товара,тем более,что проверить достоверность в условиях магазина не представляется возможным.Всю комплектность и работоспособность электрических частей при продаже проверены при покупателе,на что есть соответствующие документы.И что говорит закон о вмешательстве сторонних лиц в данную плиту?И что говорит закон на фоне неправильного подключения.За последние дни произошли взрыв газового баллона в С. осетии и врыв бытового газа в Москве?Может быть по поводу бытового газового оборудования прописать отдельной строкой в ПРАВИЛАХ ТОРГОВЛИ(продажа товаров по образцам) и в ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!!!!!! И снова :в данной ситуации мы объясняли покупателю,что мы не отказываемся от обязательств,указав исправить нарушение подключения.И ещё ответьте: нам было заявлено,что инструкция в техническом паспорте товара не является законом для покупателя,а законом является ЗАКОН о защите прав потребителей(хотя пункт о технически сложном товаре покупатель и не знает.)Ещё раз повторяюсь,что покупатель твердил нам,что по закону мы дожны знать,что покупатель всегда прав!И у него есть 2 недели на возрат или обмен товара.

Ответ, Юриста:

Здравствуйте, вы правы, подключением газовой плиты может заниматься только Горгаз. Покупателю необходимо направлять заявление на подключение, после чего сотрудники ставят на учет газовую плиту, и затем приходят раз в год проверять исправность оборудования.
При неправильном подключении плиты у вас нет обязанности обменивать, устранять недостатки у указанного товара. Продавец вправе произвести товароведческую экспертизу, которая установит, что неисправность товара вызвана действиями покупателя. Газовые плиты не поименованы в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222), также газовых плит нет и в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, утвердившем новый расширенный перечень технически сложных товаров. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Вы можете записаться на консультацию к нашему юристу, который поможет вам разобраться в сложившейся ситуации после ознакомления со всеми документами, имеющими непосредственное отношение к делу.

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Ваше имя *
Телефон *

Ваш вопрос *

Архив: Вопросы юристу онлайн

 

+7(499) 992-76-08
г.Москва