24laws.ru

Как правильно написать претензию

Дополнительные материалы:

 

Письменная претензия потребителя представляет собой его требование к продавцу (исполнителю или же представителю услуг). Претензия должна быть оформлена в письменном виде.

В первой части претензии потребитель должен подробно описать свершившийся факт - поставить в известность продавца о том, что приобретенный товар имеет недостаток, либо же, например, поставить в известность исполнителя о том, что оплаченная услуга (работа) не соответствует, тем условиям, которые были оговорены обеими сторонами при заключении договора.

Например, в нарушение договора, работа вовремя не начинается или выполнена ненадлежащим образом, либо произведена с нарушением сроков, либо допущены иные нарушения прав потребителя.

Далее в тексте документа прописывается одно из требований, перечень которых можно найти в законе "О защите прав потребителей". Одним из требований к продавцу является возврат суммы за товар ненадлежащего качества, также существует требование замены и ремонта товара. Что касается требований к исполнителю, то среди них:
- возврат денег за некачественно оказанную услугу;
- повторное выполнение услуги (работы);
- прочие требования, которые установлены Законом.

Подача письменной претензии может разрешить дело, не доводя его до суда, поэтому является отличным способом урегулирования спора между продавцом и покупателем или заказчиком и исполнителем.

Чтобы на практике понять, как правильно написать претензию, необходимо ознакомиться с образцами подобных претензий, которые можно найти в Интернете в свободном доступе. После прочтения образцов, станет понятен принцип написания данного документа, после чего Вы сможете составить грамотную претензию самостоятельно.

Несмотря на то, что определенных требований и предписаний к написанию и оформлению претензии нет, и она составляется в произвольной форме, есть некоторые правила, которые необходимо соблюсти, ради получения желаемого результата. Претензия, как и любой другой официальный документ, в своем содержании должна иметь реквизиты:
- кому направлена претензия;
- ФИО физического лица, или наименование юридического;
- текст (содержание) претензии;
- дата и подпись;
- и при наличии, приложения.

В случае если написать претензию самостоятельно не получается, можно прибегнуть к услугам юриста, который в короткие сроки составить претензию, а также объяснит следующие необходимые шаги.

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Ваше имя *
Телефон *

Ваш вопрос *

Архив: Вопросы юристу онлайн

 

+7(499) 992-76-08
г.Москва