24laws.ru

Составление претензии

Дополнительные материалы:

 

Претензия – это устное или письменное требование, которое адресовано к должнику, об устранении определенных нарушений исполнения обязательства. Главная цель предъявления претензии – решение разных конфликтных ситуаций, которые связаны с осуществлением сторон обязательств в досудебном порядке по договору.

Кто может предъявить претензию?
Предъявить претензию может любая сторона, которая считает, что оказанная контрагентом по договору услуга является неисполненной либо исполненной некачественно. Предъявлять претензию имеет право как юридическое, так и физическое лицо.

Как составить претензию?
Составляется претензия в 2-ух экземплярах в свободной форме. В претензии необходимо указать: кому она предъявляется, обоснованные требования лица, которое ее предъявляет, а также, что послужило причиной для предъявления претензии.
При составлении претензии следует указать свои контактные данные с тем, чтобы с вами в любой момент могли связаться. В тексте необходимо поставить в известность то лицо, кому предъявляется претензия о ваших дальнейших шагах, если вдруг претензия будет проигнорирована, либо не принята.
К составленной претензии надо приложить копии всех имеющихся на руках документов. Подлинные документы нужно оставить у себя.

Как вручить уже составленную претензию?
Вручить уже составленную претензию можно двумя способами:
• лично,
• почтовым отправлением.
Если претензия вручается лично, отдается, лишь один экземпляр составленной претензии, еще один - необходимо заверить (попросить поставить подпись и дату) у того лица, кому вручается 1-ый экземпляр претензии.
Практика показывает, что обычно работники индивидуального предпринимателя либо юридического лица принимать претензии отказываются, не соглашаются они их и подписывать.
В том случае, если у вас принять претензию отказываются, либо не проставляют подпись и дату об ее получении на втором, то есть вашем экземпляре, составленную претензию можно просто отправить по почте, например, заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении. Чек, который подтверждает отправку заказного вами письма с уведомлением о его вручении, следует сохранить.

Что делать, если претензия проигнорирована или отклонена?
Если по истечении определенного срока (по закону 7 дней) претензия будет проигнорирована, либо на нее будет получен ответ отрицательный, возникают два пути разрешения:
• забыть о существующей претензии,
• придти в нашу компанию. Мы поможем обратиться в суд, где защитим ваши права, положительно разрешив сложившуюся конфликтную ситуацию.

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Ваше имя *
Телефон *

Ваш вопрос *

Архив: Вопросы юристу онлайн

 

+7(499) 992-76-08
г.Москва